Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Аутсоринг

Опубликовано 28.10.2015

Это сравнительно новое понятие уже давно вошло в обиход бизнес сообщества. По сути, это передача полномочий в какой-либо узкой сфере деятельности стороннему работнику или организации. Самые простые примеры аутсорсинга – внештатный системный администратор или приходящий бухгалтер. Обычно им пользуются малые компании, которым не по силам раздутый штат сотрудников. Но такой способ решения проблем обычно называют удаленной или внештатной работой. Более крупные фирмы предпочитают заключать договоры на обслуживание с организациями, специализирующимися на аутсорсинге. Это могут быть контракты на постоянное сотрудничество или разовые проекты.

Классификация

Существует три разновидности аутсорсинга:

  • IT – создание и обслуживание сайтов, настройка и ремонт компьютерной и офисной техники, написание программ, их установка и сопровождение;
  • бизнес-процессы – выполнение неключевых функций или единовременных задач (периодические бухгалтерские операции, услуги юристов и аудиторов, подбор кадров, консалтинг и т.п.);
  • производственный – непрофильные задачи (монтаж и настройка нового оборудования, рекламная компания, логистика и т.д.).

Когда нужны услуги

Аутсорсинг имеет свои плюсы и минусы. Например, собственный штатный системный администратор большую часть времени ничем не занят и в глазах начальства «зря получает зарплату». Но если взять специалиста со стороны, он получит доступ к конфиденциальной информации. А вот юрист для небольшой компании вряд ли будет нужен постоянно.

Практика показывает, что аутсорсинг выгоден малым компаниям. Крупные фирмы также используют услуги сторонних организаций. Но это обычно разовые проекты или краткосрочные контракты. К основной работе серьезные компании предпочитают привлекать штатных сотрудников.